| Highland Fling (сольный танец). Про флинг существует следующая легенда: как-то раз весной дедушка с внуком пасли своих овец среди зеленых шотландских холмов (по другой версии дедушка учил внука играть на волынке). Вдруг на соседний холм выбержал большой красивый олень с ветвистыми рогами. Постоял, покачал головой и снова скрылся в тумане. Дедушка спросил внука, сможет ли он изобразить движения оленя. |
Внук подумал и станцевал первую в истории версию флинга. Правда это или нет - неизвестно; но традиционно считается, что флинг - это танец, изображающий движения оленя (а руки, соответственно, изображают рога). |
| Solo sword dance (Gillie Chalium) (сольный танец на двух мечах). На сегодняшний день (и видимо так и останется) официальная версия происхождения танца на мечах такова: сольный Sword Dance был изобретен Малкольмом Канмором (Malcolm Canmore), королем Шотландии. В 1054 году он выиграл битву против одного из вождей клана МакБет (McBeth, того самого). Чтобы выразить свою радость от победы, Малкольм положил на землю меч МакБета и свой в форме креста и начал танцевать над ними. Сейчас для этого танца зафиксирован обязательный первый шаг. Он называется "Addressing to the swords" (приветствие мечам). |
| Seann Triubhas (сольный танец). В переводе с гэльского означает "старые брюки". Появился после отмены запрета на ношение кильтов, который был установлен после второго Якобитского восстания 1745-46 годов (Jacobite uprising) и битвы |
при Коллодене в апреле 1746 (Culloden). Танец состоит из нескольких медленных и нескольких быстрых шагов. Считается, что медленные шаги — это символ скорби по запрещенному к ношению кильту, а быстрые шаги символизируют радость возвращения кильта. Считается также, что движения танца изображают стряхивание ненавистных брюк. |
| Flora MacDonald's Fancy (сольный танец). Назван в честь Флоры МакДональд, которая помогла Принцу Чарли (Bonnie Prince Charlie) уплыть на остров Скай (Skye) и таким образом скрыться от преследовавших его английских солдат. Шаги символизируют радость от встречи с принцем. Последний шаг называется "в поисках Чарли" (looking for Charlie). |
| Reel of Tulloch (танец для 4 танцоров). Танцуется как часть в Strathspey&Reel. Если танцуется как отдельный танец, то называется Hullachan (от гэльского cùileagan — развлечение гостей). Говорят, что этот танец появился в деревне Таллох, которая |
расположена в районе реки Ди (Deeside), когда одним холодным зимним утром священник опаздывал на проведение службы, а прихожане пытались согреться, хлопая в ладоши, топая ногами и поворачиваясь в ритм.
|
| Argyll Broadswords (танец на 4 мечах, положенных крестом, для 4 танцоров). Это военный танец и первоначально его танцевали в армейских подразделениях. Версии танца соответственно носят название подразделения, где их танцевали (например, Black Watch Regiment).
|
Barracks Johnnie (сольный танец). Полностью танец называется "Wilt thou go to the barracks, Johnnie?", т.е. "Пойдешь ли ты в казарму, Джонни". Танец использовался при наборе в армию. Офицер по вербовке приглашал танцора в пункт вербовки для привлечения внимания и развлечения желающих записаться в армию.
|
Hieland Laddie (или Highland Laddie) (сольный танец). Танец был создан солдатами в Первую Мировую войну. |
| Sailor's Hornpipe (сольный танец). Изображает обязанности матроса на судне (мытье палубы, натягивание всяких канатов, и т.п.). Исполняется в синей или белой форме: брюки + форменная куртка + матросский головной убор (импортная бескозырка). Для рук есть не только позиции, но и действия, изображающие подтягивание штанов, работу с насосами, прощание, мытье палубы и т.п.
|
Irish Jig (сольный танец). Изображает злую ирландскую тетку, которая ругается на мужа или на мальчишек, заляпавших ее свежевыстиранное и повешенное сушиться белье; в мужском варианте — сварливого ирландского дядьку, который гоняет все тех же вездесущих соседских мальчишек. Танец исполняется в специальной обуви - jig shoes - похожи на шнурованные балетки с более жесткой подошвой и небольшим | |
каблуком, на который прибита медная набойка с подвижной средней частью — чтобы звонко топать и стучать каблуком о каблук. Руки во время танца сжаты в кулаки. |
|